Порядок закалывание животных

Порядок закалывание животных

Милосердие и жалость к животному.

Абу Умама рассказывал: «Посланник Аллагьа, мир ему и благословение, сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Свое милосердие проявит Аллагь в День воскрешения» [аль-Бухари 381].

Не тащить его сурово к месту закалывания. Не валить на землю жестоким образом. В хадисе говорится: «Когда вы закалываете животное, то делайте это красиво, аккуратно…» (Муслим 1955).

Завязать ноги, кроме правой задней ноги, её оставляют свободной. Точить нож в недоступном для животного месте, т.е., не перед животным.

Ибн ‘Аббас рассказывал: «Однажды Посланник Аллагьа, мир ему и благословение, проходил мимо человека, который точил свой нож, поставив ногу на морду овцы, тогда как она смотрела на него. Пророк, мир ему и благословение, спросил этого человека: «Почему ты не наточил свой нож до того, как повалить ее на землю?! Неужели ты хочешь умертвить ее дважды?!» [Ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/140/1 и “аль-Аусат” 1/31].

Имам Ахмад говорил: «Животных следует вести к месту закалывания мягко и пряча от них нож, доставая его только непосредственно во время закалывания» (См. “Джами’уль-’улюми уаль-хикам” 157).

Не закалывать животное перед другим животным, особенно детеныша перед его матерью или мать перед детенышем. Имам ан-Навави сказал: «Не следует закалывать одно животное в присутствии другого» (См. “Шарх Сахих Муслим” 13/93).

Провести ножом по месту закалывания, чуть надавив, двигая его вперёд и назад. Перерезать обе шейные (яремные) вены. Отложить сдирание кожи до полного остывания туши. В это время человеку подобает признавать и благодарить Аллаха за его огромное благо, за то, что сделал для нас это животное дозволенным и подчинил его нам, ведь Он мог бы его сделать запретным и направить его против нас.

Также, является желательным человеку самому закалывать свою жертву. В хадисе говорится: «Пророк, мир ему и благословение, привел сто верблюдов, из них собственноручно заколол 63 верблюда, а потом отдал нож к Али, да будет доволен им Аллагь, и остальных принес в жертву он» [Муслим, №2941, Абу Давуд, №1905].

Женщине же является желательным уполномочить человека, чтобы он заколол с нее жертву. Если человек по каким-то обстоятельствам сам не в состоянии заколоть жертву, то ему желательно присутствовать при совершении жертвоприношения уполномоченным им человеком, в том числе и женщине. Доводом этому является хадис, переданный Хакимом, что Посланник Аллагьа, мир ему и благословение, сказал своей дочери Фатима, да будет доволен ею Аллагь: «Совершай жертвоприношение и присутствуй при его закалывании, поистине, оно с первой же каплей крови смоет все твои предыдущие грехи».

Произнести такбир трижды следующим образом: «Аллагьу Акбар, Аллагьу Акбар, Аллагьу Акбар ва лиЛлаhиль хlамд».Смысл: «Аллах велик и вся хвала Ему»

В хадисе от Анаса ибн Малика говорится: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принес в жертву двух белых баранов с черными пятнами, которых он зарезал их своими руками, то произнес: «Бисми-Лляхи Аллаху Акбар», и поставил ногу на их бока» (Аль-Бухари, 5558; Муслим, 1966).

Потом желательно произнести «БисмиЛлаh». Даже в нашем мазхабе его оставление является нежелательным, а в трёх остальных мазхабах намеренное оставление «бисмиЛлях» является харамом и мясо животного, заколотого без его произношения, не дозволяется. Учитывая слова имамов других мазхабов, нам не подобает оставлять это без внимания.

Потом прочитать: «Инна салати ва нусуки ва махIйайя ва мамати лиЛлаhи раббиль гIаламин ля шарика ляhу ва бизалика умирту ва ана миналь-муслимин» Смысл: «Мои молитвы, богослужение, моя жизнь и смерть находятся во власти Аллаха, Господа миров. Нет Ему соучастника, мне было велено признать Единственность Аллаха, и я являюсь мусульманином».

После, прочитать салават (благословение) Пророка: «Аллаhумма салли гIала саййидина МухIаммадин ва гIала али саййидина МухIаммадин ва саллим»

Затем такбир, как и в предыдущий раз, трижды. Но произнесение краткой формы: «БисмиЛляhи Аллаhу акбар» будет считаться исполнением сунны, как об этом пишется в книге «Бажжури» 418/2

Далее, желательно тому, кто закалывает животное, повернуться в сторону киблы. Затем, повернуть и жертвенное животное в сторону киблы, и прочитать: «Аллаhумма hаза минка ва иляйка фатакаббаль минни» («Сунануль кубра ли Байхаки» 286/9)

Имам ан-Навави сказал: «Сошлись ученые на том, что животное перед закланием следует положить на левый бок, поскольку это облегчает закалывание, ибо закалывающий, таким образом, берет нож в правую руку, а голову животного в левую». См. “Шарх Сахих Муслим” 13/122.

Самым предпочтительным является раздать все мясо, кроме малого его количества, оставленного себе и своей семье. Лучше всего оставить печень, следуя за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ибо Он ел от жертвы курбана печень.

В хадисе говорится: «Пророк, мир ему и благословения, в Ид уль-фитр (ураза байрам) не выходил, пока не съест что-нибудь, а в день Ид уль-Адха (курбан байрам) не ел ничего, пока не возвращался (с намаза), а при возвращении ел печень» («Сунануль кубра лиль Байхаки» 283/3).

Сунной является не оставлять себе больше 1/3 жертвенного мяса, чтоб можно было его раздать как милостыню беднякам и как подарок состоятельным людям. И также сунной является, чтоб его садака (милостыня) не оказалась меньше 1/3 части.

6 88 0
avatar

Алма Сарсеньева

Информацию об авторе поста можно посмотреть в мобильном приложении islam.life

Рекомендуемые посты

0 комментария

Присоединяйся к разговору в нашем приложении.

УСТАНОВИ ПРЯМО СЕЙЧАС

Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Давайте вместе сделаем мусульманское приложение лучшим в app store и google play!

IPHONE ANDROID