Ма ша Аллах хорошее наставление

Ма ша Аллах хорошее наставление

Кому не приносит пользы глаз его, тому не приносит пользы и ухо его.

Есть у раба Аллаха завеса между ним и Аллахом и завеса между ним и людьми, и если он рвёт завесу, которая между ним и Аллахом, то Аллах рвёт завесу между ним и людьми.

У раба есть Господь, с Которым он встретится, и дом, в котором он поселится, и Он должен снискать довольство Господа, прежде чем встретится с Ним, и обставить дом свой, прежде чем поселится там.

Потеря времени страшнее смерти, потому что потеря времени отделяет тебя от Аллаха и мира вечного, а смерть отделяет тебя от мира этого и его обитателей.

Мир этот, от начала до конца, не стоит того, чтобы печалиться из-за него и час, не говоря уже о том, чтобы печалиться о нём всю жизнь. Любимое сегодня может стать ненавистным завтра, и ненавистное сегодня может стать любимым завтра.

Величайшая прибыль в этом мире — тратить своё время на то, что приносит наибольшую пользу в мире вечном.

Как может быть разумным тот, кто обменял Рай со всем, что в нём, на кратковременное наслаждение? Знающий выходит из мира этого, не насытившись двумя вещами: плачем о самом себе и восхвалением Господа Своего.

Боясь творения, ты относишься к нему настороженно и бежишь от него, а когда ты боишься Аллаха, ты чувствуешь Его близость к тебе и стремишься приблизиться к Нему [ещё больше].

Если бы знание приносило пользу без действий, то Всевышний Аллах не стал бы порицать учёных людей Писания, и если бы действия без искренности приносили пользу, Он не стал бы порицать лицемеров. Подавляй внезапно приходящие в голову мысли о скверном, потому что если ты этого не сделаешь, то такая мысль превратится в идею. И подавляй идею, ибо если ты не сделаешь этого, она превратится в страсть. И борись со страстью, ибо если ты не сделаешь этого, она превратится в твёрдое намерение и решимость, и если ты не подавишь её, она превратится в действие, и если ты ничего не противопоставишь ему, оно превратится в привычку, и тогда тебе будет уже очень трудно отказаться от неё.

Богобоязненность имеет три степени.

  • Первая: оберегание сердца и органов тела от грехов и запретного.
  • Вторая: оберегание их от нежелательного.
  • Третья: оберегание их от лишнего и от всего, что их не касается.

Первая даёт рабу жизнь, вторая даёт ему здоровье и силу, а третья приносит ему радость и сияние.

Неясность истины, когда ты её защищаешь, Уменьшает число защитников той стороны, которая права, Сокрытое и тонкое понять не способны люди, И они выносят решения в пользу того, кто суть излагает яснее.

С помощью Аллаха достигаю и добиваюсь я того, к чему стремлюсь, не благодаря себе или заступнику своему из числа людей. И когда я отчаиваюсь и готово отчаяние одолеть меня. Надежда спешит мне на помощь после отчаянья...

Когда Адам захотел получить вечное пребывание в Раю посредством дерева, в качестве наказания он был изгнан из него. И когда Юсуф хотел выйти из тюрьмы с помощью одного из тех, кому он толковал его сон, он пробыл там после этого ещё несколько лет.

Когда раба постигает предопределение, которое неприятно ему, он должен вспомнить в связи с ним о шести вещах.

  • Первая: единобожие и то, что это Аллах предопределил ему это, пожелал этого и сотворил его, и чего пожелает Аллах, то случается, а то, чего Он не желает, никогда не произойдёт.
  • Вторая: справедливость и то, что решения Его относительно него непременно осуществятся, а приговоры, выносимые ему Всевышним, справедливы.
  • Третья: милосердие и то, что Его милость в этом Его предопределении побеждает гнев Его и что ею наполнено Его предопределение.
  • Четвёртая: мудрость и то, что мудрость Всевышнего предполагает то, что случилось, и Он предопределил его не просто так, и осуществил его не без смысла.
  • Пятая: хвала и то, что Всевышнему надлежит полная и совершенная хвала за это, с какой бы стороны мы ни посмотрели на это предопределение.
  • Шестая: подчинённость Господу ('убудиййа) и то, что он — раб, с какой стороны ни посмотри, и постановления и решения Господа распространяются на него, поскольку он принадлежит Ему и является Его рабом. И Он распоряжается им посредством Своего предопределения и Своих постановлений, касающихся религии, и все эти постановления и решения распространяются на Его раба.

Частые неудачи, неправильные мнения, неспособность познать истину, порча сердца, покинутость (т.е. о человеке никто не вспоминает), напрасная трата времени, неприязненное отношение со стороны творений, холодность в отношениях раба со своим Господом, неполучение ответа на мольбы, жестокосердие, отсутствие благодати в уделе и жизни, лишение возможности приобретать знания, унижение, победа врага, стеснение в груди, испытание посредством скверных товарищей, которые портят сердце и заставляют впустую тратить время, продолжительная тоска и печаль, тяжкая жизнь и закоснелость разума... Всё это появляется в результате ослушания Аллаха и беспечного отношения к поминанию Его, подобно тому, как растение появляется от воды, а пожар — от огня. А противоположности упомянутому рождаются от покорности Ему.

Ибн аль-Каййим, из книги "Фаваид"

13 200 0
avatar

Жанна Бесланеева-Карданова

Информацию об авторе поста можно посмотреть в мобильном приложении islam.life

Рекомендуемые посты

0 комментария

Присоединяйся к разговору в нашем приложении.

УСТАНОВИ ПРЯМО СЕЙЧАС

Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Давайте вместе сделаем мусульманское приложение лучшим в app store и google play!

IPHONE ANDROID